От кассира до директора: как построить карьеру в розничной торговле

Советы и рекомендации тем, кто хочет вырасти до руководителя

Как построить карьеру в розничной торговле. Фото: предоставлено торговой сетью “Пятёрочка”

Очень часто работа в сфере ритейла связана с мифами. Один из них — что это непрестижно, так как в отрасли нет перспектив. Если кто-то скажет, что устроился работать в магазин, то, скорее всего, получит в ответ удивлённый взгляд. А зря. На практике карьерный рост у таких сотрудников проходит быстрее, чем на офисных должностях. Не исключая и профессиональное развитие. 

Почему не стоит стесняться идти работать в магазин и как там можно построить карьеру, рассказала Лилия Дерябина, директор по управлению персоналом и организационному развитию торговой сети “Пятёрочка”. По данным компании, 80% руководящих должностей в рознице занимают сотрудники, которые выросли внутри торговой сети. 

Что значит работать в магазине

Вопреки общему представлению, работа в магазине — это не просто сидеть за кассой и сканировать штрихкоды или раскладывать продукты по полкам. Эта работа требует аналитического склада ума, знания психологии людей и даже креативного мышления. Ежедневно сотрудники совершают сотни действий и операций, чтобы обеспечивать свой магазин товаром в нужном количестве, поддерживать чистоту и актуальность ценников, помогать клиентам совершать покупки. В отличии от небольших частных магазинов, у торговых сетей есть стандарты работы и сервиса, которым должны следовать все сотрудники. При этом персонал крупных компаний имеет больше возможностей заниматься развитием магазина и решением нестандартных вопросов, так как подавляющая часть рутинной работы автоматизирована и прописана в стандартах. 

Решая повседневные задачи, обмениваясь опытом с командой и постоянно общаясь с покупателями, сотрудники магазинов достаточно быстро получают опыт и навыки, необходимые хорошим управленцам или предпринимателям. Поэтому карьерный рост с позиции продавца-кассира до директора магазина меньше чем за год — это не миф, а реальность. 

Как построить карьеру в розничной торговле. Фото: предоставлено торговой сетью “Пятёрочка”

Так как быстро дорасти до руководящей должности в магазине?

1.  Найдите понравившийся магазин

Место и люди, с которыми предстоит работать — один из важных факторов, способствующих профессиональному развитию. Дружный коллектив, доверие и уважительное общение со стороны начальства помогут получать удовольствие от работы и будут вдохновлять на новые достижения.

Преимущество торговых сетей в том, что вы можете выбрать магазин недалеко от дома, прийти туда, посмотреть команду, познакомиться с потенциальным руководителем на месте.

Директор вас выслушает и, вероятнее всего, в тот же день проведёт собеседование. Ещё можно поискать открытые вакансии на карьерных сайтах или позвонить в службу подбора персонала — если вы хотите найти магазин в другом районе. 

Оформление в штат обычно происходит на следующий день после собеседования. Для трудоустройства на позицию продавца-кассира вам понадобится медицинская книжка и стандартный пакет документов — паспорт, СНИЛС, трудовая книжка, справки с предыдущего места работы. Если медицинской книжки нет, то компания направит в медицинский центр и оплатит прохождение медкомиссии.  

2.  Познакомьтесь с командой и узнайте, кто отвечает за обучение и развитие сотрудников

Как правило, команды магазинов слаженные, все ориентированы на общий результат. Кроме директора магазина в крупных сетях обучением и развитием сотрудников занимается команда HR. Если вы нацелены на карьерный рост, то лучше сразу заявить о своём намерении. Вам помогут определить недостающие компетенции, составят план обучения, назначат необходимые курсы, отправят на стажировку. Поскольку HR обычно курируют не один магазин, а несколько, они знают, где скоро откроется новая вакансия, и смогут вам её предложить. 

Переживать за адаптацию и погружение на новом месте не стоит. Компании понимают, что первое время в новой должности сотруднику требуется поддержка.

Поэтому за вами закрепят наставника — опытного коллегу, который будет объяснять, что делать, помогать и подсказывать, посоветует, как себя вести в нестандартной ситуации. То есть, всему научат прямо на месте, буквально “не отходя от кассы”. 

3.    Развивайте и совершенствуйте навыки, получайте новые знания

В сфере розничной торговли компании заинтересованы в обучении и продвижении по карьерной лестнице именно внутренних сотрудников, так как они глубоко погружены во все бизнес-процессы и прекрасно осведомлены об особенностях управления магазином.  

Те, кто действительно хочет развиваться, растут очень быстро. Так, через 4 месяца после трудоустройства можно получить повышение до администратора, ещё через 4 месяца — до заместителя директора или директора магазина. Это возможно при условии прохождения обучения и стажировки перед каждым этапом повышения, а также отсутствия дисциплинарных взысканий. Сотрудники “Пятёрочки”, которые стремятся к карьерному росту внутри компании, могут самостоятельно воспользоваться сервисом “Моя карьера” — подать заявку, пройти тестирование, получить направление на обучение и стажировку, а затем и приглашение занять более высокую позицию. 

Как видите, работа в магазине — это возможности, а не ограничения. При должном усердии, желании и мотивации за год можно вырасти до руководителя. В крупных компаниях обычно есть не только вертикальный рост, но и горизонтальный: оставаясь на своей должности, лидировать какой-то проект, перейти в другое направление в офис или логистику. А ещё можно стать директором магазина-партнёром или франчайзи и самостоятельно развивать магазин при поддержке большого бизнеса.

Чтобы начать строить такое будущее достаточно лишь:

—  трудоустроиться на начальную позицию (продавцом-кассиром) в понравившийся магазин,

—  познакомиться с внутренними процессами работы магазина и набраться опыта у команды,

—  постоянно обучаться и развивать необходимые для успешной работы навыки,

—  не бояться инициировать своё повышение.

Источник
Источник: u74.ru

Техно Зип
Добавить комментарий