Резиномоторные модели самолетов своими руками

ПРИМЕНЕНИЕ РЕЗИНОМОТОРОВ НА МОДЕЛЯХВысокие характеристики упругости резины при весьма малых остаточных деформациях позволяют успешно использовать ее в качестве двигателей для моделей. Существуют различные классы авиамоделей, на которых используются резиновые двигатели. В спортивных соревнованиях применяются модели самолетов с резиновыми двигателями, имеющими следующие основные параметры: масса резинового двигателя не должна превышать 40 г в смазанном состоянии (при полетной массе модели 230 г). Несущая площадь должна находиться в пределах 17—19 дм2. Типичная модель этого класса представлена на рисунке 173 ниже. Модель обладает высокими летными данными. Построил ее мастер международного класса В. Н. Матвеев.Имеются резиномоторные модели меньших размеров, например класса В-1. Масса резины у них ограничена 20 г. Несущая поверхность не более 11—12 дм2. Масса модели 150 г. По этим видам моделей также проводятся спортивные соревнования.Используют резиновые моторы и при постройке моделей-копий самолетов (рис. 174).Особый интерес представляют самые легкие летательные аппараты — комнатные модели самолетов, масса которых в отдельных случаях составляет менее одного грамма. Предназначены они для полета в помещениях, где нет движения воздуха. Несмотря на столь малые размеры и массу, они могут находиться в полете длительное время — свыше 20 минут. Несущие поверхности этих моделей обтянуты микропленкой. Одна из комнатных моделей показана на рисунке 175.Резиновые моторы используют не только для летающих моделей, но также и для моделей различных судов: подводных лодок, надводных кораблей, глиссеров. При использовании резиномоторов на этих моделях к ним предъявляются те же требования к эксплуатации, что и для летающих моделей.Смазывают резиновые двигатели касторовым маслом.Комнатная авиамодель на резиномоторе «Малютка».Она выполнена целиком из соломинок и весит (без резиномотора) около 0,5 г. Размах ее крыла 250 мм.Для увеличения продолжительности полета на ней установлен воздушный винт большого диаметра и мощный ре-зиномотор. А чтобы модель могла устойчиво летать, крыло у нее поднято на стойках (8 и 11) и выполнено асимметричным — с одним углом V на левой консоли.

Техно Зип
Добавить комментарий